Премия «Оскар 2018»: номинанты, впечатления и прогнозы

709

На этой неделе стали известны номинанты на 90-й «Оскар». Мы сразу же познакомились с перечнем, а теперь решили подумать над выбором профессионалов индустрии. Потому что (как и всегда) есть решения которые порадовали, а есть и те, что вызывают совершенно противоположную реакцию. Итак, посмотрим кому уже повезло, кого оставили за бортом и кто имеет реальные шансы на победу…

Материал достаточно объемный, но если совсем коротко, то вот некоторые мысли относительно общей картины.

Премия «Оскар 2018»: номинанты, впечатления и прогнозы

Жестко проигнорированы: «Чудо-женщина», «Lego Фильм: Бэтмен», «Убийство в Восточном экспрессе», «Король Артур Легенда меча», «Оно», «Сплит». Частично проигнорированы: «Логан», «Бегущий по лезвию 2049», «Коко», «Горе-творец», «Темные времена».

Ну, а если вы хотите узнать все в деталях, добро пожаловать дальше!

Лучший фильм: десятый номинант на Оскар 2018?

На этот раз их девять. Но этот условный десятый мог бы быть. Правда, после расширения главной категории с пяти до десяти фильмов только два раза (2009 и 2010-го) набиралась полная десятка. Конечно, Американская киноакадемия вправе занести в список только восемь или девять картин. Но дело в том, что были серьезные кандидаты. Это и «Логан» (которому удалось вырвать одну номинацию за адаптированный сценарий), и пиксаровский «Коко» (две номинации), который мог бы стать лишь четвертым мультфильмом, которому выпала такая честь, и особенно «Бегущий по лезвию 2049» (пять номинаций!). Еще многие имели (весьма небольшую) надежду, что в главную категорию прокрадется «Чудо-женщина» и не повторится печальная ситуация «Темного рыцаря». Но проблема в том, что лента Пэтти Дженкинс не взяла ни одной другой номинации, поэтому путь был фактически закрыт. И так, «Отряд самоубийц» пока остается единственным фильмом франшизы DCEU, номинированным на «Оскар» (и также его лауреатом).

Если об перспективах, то наибольшие шансы получить звание лучшего фильма на сегодня имеют ленты «Форма воды» Гильермо дель Торо (которая получила главную награду Гильдии продюсеров и премии «Выбор критиков») и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдонаха (которая получила главную награду Гильдии киноактеров и «Золотого глобуса»). Если победу одержит «Форма воды», то это будет только второй раз в истории, когда фильмом года назовут фантастику (после «Властелина колец: Возвращение короля»). Ну, а если «Три билборды», то это будет пятый раз, когда ленту признают лучшей без номинации за режиссуру.

Форма воды

Режиссура: получит ли статуэтку Нолан?

«Дюнкерк» подарил Кристоферу Нолану, как бы ни было трудно в это поверить, только первую режиссерскую номинацию в его блестящей карьере. Его последняя работа, безусловно, станет прекрасной возможностью победить с первого раза. Но пока это кажется маловероятным. И в «Глобусе», и на «Выборе критиков» Нолан уступил Гильермо дель Торо. Почти полностью убедиться в том, займет ли заветную статуэтку именно дель Торо (для которого это тоже первая режиссерская номинация несмотря на то, что он должен ее получить еще за «Лабиринт Фавна»), можно будет 3 февраля, когда объявит свой выбор Гильдия режиссеров. Стоит заметить, что, как мне кажется, остается минимальная возможность еще такого распределения: «Форме воды» дают за лучший фильм, а «Дюнкерк» — за режиссуру. Но это не точно.

А вот кого однозначно обделили, так это Дени Вильнева. В прошлом году его номинировали за не менее прекрасное «Прибытие», и против Дэмиена Шазелла («Ла-ла Лэнд») он, будем откровенны, не имел никаких шансов. Но отсутствие номинации за «Бегущий по лезвию 2049», одного из самых поразительных свежих образцов научно-фантастического жанра и, несомненно, одной из главных фильмов 2017 года вообще… Что ж, возможно, с «Дюной» Вильнева не обойдут вниманием.

Мужская роль: Олдмен — да, Франко — да

Здесь все просто и понятно. За невероятную роль Уинстона Черчилля награду получит невероятный (и долгое время игнорируемый) Гэри Олдмен. Его старания отметил и «Выбор критиков», и «Золотой глобус», и Актерская гильдия.

А то, что в номинацию не попал Джеймс Франко за перевоплощение в Томми Вайс в своей трагикомедии «Горе-творец», является настоящим нонсенсом. Хотя как тут не вспомнить, что киноакадемики не имеют большой привязанности к комедиям, и добавить тот факт, что недавние обвинения явно могли сыграть свою роль. Иначе говоря, удивляться не стоит.

Что уж говорить про Джилленхол, которого продолжают упорно игнорировать, даже когда он сыграл три достойные роли в течение одного года («Жизнь», «Окча», «Сильное»), и по меньшей мере одну из них («Сильное») просто не могли оставить незамеченной.

Ну, и было бы неплохо, чтобы номинировали Хью Джекмана за последние (или нет?) появление в образе Росомахи. Но даже надеяться на это было бы слишком.

Кроме того, напомним про «Сплит». Конечно, лента Шьямалана весьма посредственная, но если говорить именно о роли Джеймса Мак-Евоя, то очевидности ее мощности может сравниться разве что очевидность неформатности фильма для Киноакадемии.

Лучшая женская роль: МакДорманд — да, Гадот — да

Также ситуация достаточно ясна. Скорее всего, победит Фрэнсис МакДорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), которая уже забрала себе те же награды, что и Олдмен. Правда, МакДорманд уже имеет «Оскар», поэтому минимальные шансы могут оставаться в Сирша Ронан («Леди Бёрд») с ее уже третьей номинацией или Салли Хокинс («Форма воды») с ее второй номинации.

Если говорить о тех, кому не повезло попасть в пятерку, то хотелось, чтобы обратили внимание на Гадот и ее безупречное воплощение знаменитого образа. Но опять же: всерьез рассчитывать на это не имело смысла.

Кстати, там еще 21 номинация в Мерил Стрип… Думаю, все привыкли. Поэтому идем дальше.

Второй план: много упущений

Все указывает на то, что за мужскую роль второго плана статуэтку возьмет Сэм Рокуэлл («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), а за женскую роль второго плана — Элисон Дженни («Я, Тони»).

Серьезным конкурентом для первого может считаться разве что Уиллем Дефо «Проект «Флорида»»), но постепенно его шансы снижаются.

Хотелось бы обратить внимание на то, что в этих двух номинациях не нашлось места для большого количества сильных перформансов 2017 года. Патрик Стюарт в «Логан», Лили Джеймс и Бен Мендельсон в «Темных временах», Сильвия Гукс в «Бегущий по лезвию 2049». Также есть мнение, что не было бы не самым плохим результатом, если бы проскочили Майкл Шеннон за «Форму воды» или Себастиан Стэн (более известный как Баки Барнс) за «Я, Тони».

Сценарные категории: «Логан» входит в историю

Хотя где-то заметили финальный фильм трилогии о Росомахе, из-за чего его нельзя занести в список жестко проигнорированых. И не где-нибудь, а в категории «адаптированный сценарий», благодаря чему «Логан» стал первым Супергеройским фильмом, номинированным за сценарий. Ранее в этом жанре только «Суперсемейка» получала номинацию (за оригинальный сценарий). Другой вопрос, станет ли лента победителем. Можно сказать что да: предпосылок для такого результата не наблюдается.

«Глобус» за сценарий (одна общая категория) взял Мартин МакДонах («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), а «Выбор критиков» отметил Джордана Пила («Ловушка») за оригинальный сценарий и Джеймса Айвори («Назови меня своим именем») за адаптивный. Сейчас именно эта тройка — главные претенденты. К тому же двум из них главный «Оскар» не светит, потому сценарный может стать неким утешительным призом.

Более-менее окончательно можно будет утверждать уже 11 февраля, когда раздаст награды Гильдия сценаристов.

Операторская работа: Дикинс может в конце дотянуться

Больше всего номинаций без единой победы среди операторов имеет именно Роджер Дикинс, который работал, в частности, над «Побег из Шоушенка», «Старикам тут не место», «007: Координаты» Скайфолл»» и другие. За «Бегущий по лезвию 2049» он получил уже 14 номинацию. И третья из них за сотрудничество с Дени Вильнева (после «Пленниц» и «Сикарио»). Будем надеяться, что на этот раз удача (то есть голоса) будет на его стороне. Хотя на соперников Дикинса нельзя не учитывать. И самым опасным из них пока кажется Гойты ван Гойтема («Дюнкерк»).

Музыкальные категории: непростая ситуация для Циммера

В номинации «лучшая музыка» сейчас наибольшие шансы имеет Александр Деспла («Форма воды»), на котором остановили свой выбор и «Выбор критиков», и «Золотой глобус». Но будем надеяться, что есть хотя бы какой-то шанс для Ганса Циммера, которого номинировали за «Дюнкерк». И конечно, сразу две номинации — это было бы чрезмерно, но то, что оставили без внимания его работу (в соавторстве с Бенджамином Воллфишом) над «Бегущий по лезвию 2049» — был тоже не лучший выход. Поэтому де-факто Циммера должны вознаградить за два виртуозные саундтреки.

По поводу «лучшей песни, то основная борьба развернется между «This Is Me» («Величайший шоумен») и «Remember Me» («Коко»).

Но есть как минимум пара упущений. Так, в Киноакадемии как-то забыли про такие роскошные саундтреки, как Дэниэла Пебмертона к «Короля Артура: Легенды меча» (в частности, о песне «The Devil and The Huntsman») и Патрика Дойла к «Убийство в «Восточном экспрессе» » (особенно песню «Never Forget»).

Анимация: не самый шок

Конечно, тягаться с «Коко» никому не под силу. Но настоящим шоком стала… нет, даже не наличие «Фердинанда» и «Бэби босса» (что ?!), а отсутствие «Lego Фильм: Бэтмен». Пожалуй, киноакадемики часто наступали на детали Lego. Уже во второй раз не допускают ленту этой франшизы в номинацию.

Технические номинации: кого не хватает?

«Чудо-женщина» и «Убийство в «Восточном экспрессе»» вполне могли бы претендовать на «лучший грим и прически» и «лучший дизайн костюмов». А «Оно» должно было побороться за «лучший грим и прически» (Пеннивайз!).

Лео и оскар

Вот примерно такую картину наблюдаем сегодня. Но это же «Оскар 2018»! Поэтому ни игнорирование достойных достижений, ни возможные сюрпризы на церемонии не станут чем-то необычным.